Онлайн маркетологи вооружены сейчас полным набором инструментов для отслеживания эффективности каналов — они могу проследить, какая конкретно акция, какое объявление принесло ту или иную продажу. Они могут подсчитать вложения на инвестиции, жизненный путь клиента и прочие маркетинговые метрики.
Но что делать оффлайн-маркетологам? Допустим, запланирована рекламная акция в торговом центре. Как можно оценить ее эффективность? Ведь точно определить, что вот этот покупатель в магазин пришел, потому что увидел рекламу в фейсбуке, а этот — получил листовку на входе — или его привлекла яркая вывеска — невозможно.
И тут на помощь приходят… Мобильные телефоны! На счастье маркетологам, эти гаджеты сейчас есть у всех людей в руках, и что самое главное, они постоянно включены.
Согласно исследованиям, у трети всех посетителей торговых центров в телефоне включен модуль вайфай. Он в фоновом режиме передает мак-адрес (уникальный номер) устройства, а по силе сигнала можно определить расстояние до мобильного устройства.
Специальные роутеры научились анализировать эти данные, и собирать мак-адреса. Зачем?
Как минимум, в Москве это крайне полезно. Смотрите, мак-адрес без атрибуции с владельцем телекфона можно использовать в маркетинге только для ограниченных целей:
— Определения новых и возвращающихся покупателей
— Создания целевых и схожих аудиторий при таргетированной рекламе (look-a-like)
— Рассылке персональных смс уведомлений с акционными предложениями в тот момент, когда устройство находится поблизости.
В то время как привязка мак адреса к профилю в соцсетях (это возможно при любой регистрации в сети бесплатного WiFi — будь то в кафе, торговом центре или московском метро) дает максимальные возможности по пониманию, кто ваша целевая аудитория. Из привязки к соцсетям можно узнать пол, возраст, геолокацию, интересы и даже состав семьи и средний доход. Все это в рамках соблюдения закона о защите персональных данных дает возможность на обезличенных big data составить максимально сегментированный портрет аудитории, а значит, максимально эффективно использовать рекламные ресурсы и бюджет.
Итак, подведем итог. Какие же возможности открывает вайфай аналитика для маркетологов, как онлайн так и оффлайн?
1. Возможность считать и анализировать эффект от оффлайн рекламы — кто из покупателей из какого канала пришел, возможно даже с омниканальной аттрибуцией
2. Возможность узкотаргетировать гео, половозрастные категории, по интересам и направлению деятельности, свою аудиторию — а это значит давать рекламу на теплых и горячих покупателей , избегая нецелевой траты средств и распыления сил.
3. Возможность вовлечения в программу лояльности посетителей, которые проходили мимо и пользовались бесплатным вайфай.
Также не стоит забывать, что wifi роутеры, установленные на территории торгового центра, парка или других обширных пространств, могут использоваться для навигации, предлагая в том числе маркетинговые предложения от торговых точек или кафе, расположенных на территории.