Управление торговлей, будучи программой комплексной автоматизации, ведет самостоятельно множество процессов, исключая из них полностью человеческий фактор. Это только способствует росту качества учета и производимых программой расчетов, которым априори гарантирована высокая точность и актуальность, поскольку в программу встроена справочная база, регулярно обновляемая и содержащая все отраслевые требования, нормы учета, методики, формулы расчетов.

Любая торговля начинается с товара. Любая торговая сеть имеет номенклатурный ряд, информация о котором должна быть строго структурирована по типу и видам продукции, поставщикам, срокам годности. Такую базу товаров можно сформировать из предыдущих электронных файлов, организовав оттуда импорт сведений о товаре в автоматическом или ручном режиме, для которого предусмотрен удобный ввод, и также перенести их из новых приходных электронных накладных на поступивший товар. Все скачиваемые сведения будут в процессе переноса распределены в строгом соответствии со структурой программы автоматизации, а сам процесс занимает буквально секунды.

Добавить новый товар в программу УСУ вручную тоже можно достаточно оперативно, для этого предусмотрено специальное окно товара, составленное из заранее размеченных полей для ввода данных. Здесь указывается наименование товара, его закупочная, оптовая и розничная цены, а также крепится изображение, полученное из файла или цепляемое веб-камерой. Штрихкод является главным идентификатором товара. Поиск товара осуществляется в базе по штрихкоду, наименованию, дате поступления, поставщику. Изображение пригодится при реализации товара для его подтверждения.

Другая важная сторона торговли – собственно продажа. Для ее оформления предусмотрено другое удобное окно – окно продажи, заполняемое продавцом при реализации. Окно поделено на четыре блока, визуально разграниченных для удобства работы. В первом отмечается клиент – выбором из клиентской базы, если он там присутствует. Если нет, его также оперативно добавляют в базу через окно регистрации клиентов, указывая, главным образом, личные и контактные данные. Во втором блоке указывают реквизиты, выбрав их из заданных заранее, если у торгового предприятия их несколько, и регистрируют продавца. В третьем блоке осуществляется выбор товара по штрихкоду, если же его нет – мышкой из номенклатурного ряда по любому из имеющихся в базе параметров.

Именно здесь всплывает изображение товара, подтверждая правильность выбора. Четвертый блок – непосредственно оплата с указанием способа, наличными или картой. В случае наличных, продавец вводит полученную сумму и машинально выдает рассчитанную программой сдачу. Весь процесс оформления сделки занимает секунды – дольше было описывать его последовательность.