Ремень ГРМ представляет собой закольцованную ленту с зубчатой внутренней поверхностью и предназначен для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Изготавливается изделие из армированной резины, поэтому неудивительно, что трение ремня о металлические поверхности во время работы двигателя приводит к достаточно быстрому его износу. Результатом невнимательного отношения к данной детали является обрыв, последствия которого могут быть самыми плачевными – вплоть до необходимости проводить серьезный ремонт двигателя. Избежать подобной неприятности позволит своевременная замена ремня грм.

Рекомендации водителю

Даже если визуальных признаков износа ленты не наблюдается, производители рекомендуют периодически устанавливать новый ремень взамен находящегося под капотом автомобиля. Конкретные сроки такой замены прописываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства и могут составлять от 50 до 120 км пробега (в зависимости от марки авто). Кроме того, периодичность зависит от таких факторов, как:

  • производитель детали (оригинальный ремень ГРМ или «поделка», происхождение которой неизвестно);
  • интенсивности эксплуатации транспортного средства (чем больше часов в сутки работает двигатель, тем быстрее ремень придет в негодность).

Чтобы своевременно произвести замену ремня ГРМ, необходимо регулярно контролировать его износ: обращать внимание на микротрещины, замечать возможные признаки проскальзывания ленты (перегрев мотора, повышение расхода топлива и т. д.). Работы по установке нового изделия, как и проверку такого параметра, как сход-развал, выполнят специалисты автосервиса.