Специалист кадрового отдела: кто он такой?

Специалисты кадрового отдела или, по-простому, кадровики – сотрудники, без которых представить свою работу не может ни одно предприятие. Однако даже на высокоразвитых предприятиях огромное количество кадровиков – это бывшие бухгалтеры, экономисты и обладатели других профессий, так как специалистов данного профиля в высших учебных заведениях начали готовить не так давно. Специалист кадрового отдела необязательно должен быть дипломированным юристом. Есть возможность пройти курсы кадровиков https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html, обучение на которых займёт у вас в среднем до 6 месяцев, что будет значительно быстрее получения высшего образования. Они помогут вам получить практические навыки, необходимые кадровику.

Обязанности специалиста кадрового отдела

Кадровик, или менеджер по персоналу – это сотрудник предприятия, работающий с персоналом. Такие специалисты имеют внушительный список задач:

  • подбор персонала и проведение собеседований;
  • учёт сотрудников предприятия, документальное оформление новых сотрудников и увольнение старых;
  • оформление отпусков, больничных, пособий, пенсий, компенсаций, их документальное заверение;
  • выдача сотрудникам справок;
  • заполнение трудовых книжек;
  • работа с архивами;
  • выявление проблем, связанных с текучестью кадров, поиск путей их решения.

Но всегда стоит помнить, что кадровик в первую очередь обязан в нужные сроки оформлять документацию кадровой службы предприятия, следить за соблюдением в документации требований законодательства. На крупных предприятиях обычно существует целый кадровый отдел, где обязанности распределены между разными сотрудниками: кто-то выполняет подбор персонала и проводит собеседования, кто-то занимается исключительно документацией, кто-то решает вопросы по охране труда.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть