С развитием интернета бизнес начал переходить в онлайн. То же самое делают и клиенты. Так, пользователи, прежде чем совершить покупку, сначала заходят в сеть с целью узнать более подробно об интересующем товаре. Для бизнеса очень важно именно в такой момент захватить внимание пользователя, дать ему необходимую информацию о товаре и «подтолкнуть» его к покупке. Однако для успешной реализации этой цели необходимо быть в числе первых — то есть сайт компании должен быть на первой странице поисковой выдачи, а лучше занимать первые три строчки. Иными словами, владелец бизнеса должен провести SEO-оптимизацию.

Что такое поисковая оптимизация и как она работает

Что такое SEO

Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization. То есть, SEO — это поисковая оптимизация. Это комплекс мер, которые направлены на вывод ресурса (продвижение сайта) в топовые позиции по определенным поисковым запросам. Под поисковыми запросами подразумеваются слова и фразы, которые пользователь вводит в строку поиска. Например, «купить летнее платье», «популярные производители наручных часов», «чем кормить котенка в возрасте 2 месяца» и пр. — все это поисковые запросы.

Из чего состоит SEO

SEO продвижение сайтов — это не какое-нибудь одно действие, а целый комплекс мер, которые при условии грамотного выполнения дадут эффективный результат — поднимут ресурс в топ.

Поисковая оптимизация включает в себя следующие мероприятия:

  • изучение текущих тенденций ранжирования. Почему «текущих» — потому что поисковые алгоритмы очень часто меняются, и вчерашний топовый сайт сегодня может «скатиться» на вторую-третью страницу выдачи. Поэтому оптимизаторам важно быть в курсе текущих тенденций;
  • анализ ключевых слов. Нужно составить семантическое ядро и заполнить сайт статьями с использованием поисковых запросов;
  • внутренняя оптимизация. Сюда относится работа над кодом ресурса, редактирование файла robots.txt (содержит инструкции для поисковых роботов), внутренняя перелинковка и пр.;
  • внешняя оптимизация. Важно, чтобы на сайт ссылались другие ресурсы. Можно разместить гостевые статьи с обратными ссылками на сторонних площадках. Так увеличивается внешняя ссылочная масса;
  • улучшение поведенческого фактора (ПФ). Нужно улучшить удобство сайта для пользователя — тогда он будет легко ориентироваться на страницах ресурса.

Поисковую оптимизацию рекомендуется доверить специалистам. Например, заказать продвижение сайта можно в компании Ixtlan.

Как работает SEO

Если поисковая оптимизация выполнена правильно, то сайт займет одну из первых нескольких позиций в поисковой выдаче. Пользователь, например, введет в строку фразу «Как выбрать гитару». Первым делом он скорее всего зайдет на сайт, который стоит на первом месте по данному запросу. Там ему предложат информацию о том, как выбрать гитару. Пользователь получит то, зачем он пришел — и у него появится доверие к данному ресурсу, и скорее всего он совершит покупку гитары именно на этом сайте. Так обычный пользователь превращается в клиента.