Что такое поисковая оптимизация и как она работает

С развитием интернета бизнес начал переходить в онлайн. То же самое делают и клиенты. Так, пользователи, прежде чем совершить покупку, сначала заходят в сеть с целью узнать более подробно об интересующем товаре. Для бизнеса очень важно именно в такой момент захватить внимание пользователя, дать ему необходимую информацию о товаре и “подтолкнуть” его к покупке. Однако для успешной реализации этой цели необходимо быть в числе первых – то есть сайт компании должен быть на первой странице поисковой выдачи, а лучше занимать первые три строчки. Иными словами, владелец бизнеса должен провести SEO-оптимизацию.
Что такое SEO
Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization. То есть, SEO – это поисковая оптимизация. Это комплекс мер, которые направлены на вывод ресурса (продвижение сайта) в топовые позиции по определенным поисковым запросам. Под поисковыми запросами подразумеваются слова и фразы, которые пользователь вводит в строку поиска. Например, “купить летнее платье”, “популярные производители наручных часов”, “чем кормить котенка в возрасте 2 месяца” и пр. – все это поисковые запросы.
Из чего состоит SEO
SEO продвижение сайтов – это не какое-нибудь одно действие, а целый комплекс мер, которые при условии грамотного выполнения дадут эффективный результат – поднимут ресурс в топ.
Поисковая оптимизация включает в себя следующие мероприятия:
- изучение текущих тенденций ранжирования. Почему “текущих” – потому что поисковые алгоритмы очень часто меняются, и вчерашний топовый сайт сегодня может “скатиться” на вторую-третью страницу выдачи. Поэтому оптимизаторам важно быть в курсе текущих тенденций;
- анализ ключевых слов. Нужно составить семантическое ядро и заполнить сайт статьями с использованием поисковых запросов;
- внутренняя оптимизация. Сюда относится работа над кодом ресурса, редактирование файла robots.txt (содержит инструкции для поисковых роботов), внутренняя перелинковка и пр.;
- внешняя оптимизация. Важно, чтобы на сайт ссылались другие ресурсы. Можно разместить гостевые статьи с обратными ссылками на сторонних площадках. Так увеличивается внешняя ссылочная масса;
- улучшение поведенческого фактора (ПФ). Нужно улучшить удобство сайта для пользователя – тогда он будет легко ориентироваться на страницах ресурса.
Поисковую оптимизацию рекомендуется доверить специалистам. Например, заказать продвижение сайта можно в компании Ixtlan.
Как работает SEO
Если поисковая оптимизация выполнена правильно, то сайт займет одну из первых нескольких позиций в поисковой выдаче. Пользователь, например, введет в строку фразу “Как выбрать гитару”. Первым делом он скорее всего зайдет на сайт, который стоит на первом месте по данному запросу. Там ему предложат информацию о том, как выбрать гитару. Пользователь получит то, зачем он пришел – и у него появится доверие к данному ресурсу, и скорее всего он совершит покупку гитары именно на этом сайте. Так обычный пользователь превращается в клиента.