Название игры говорит, что перед нами сказки, но ни в коем случае не детские. Если кто-то и представил себе сейчас нечто непотребное с участием Василисы Прекрасной, Коня-Горбунка и Чуда-Юда-Рыбы-Кит, выкиньте свои глупые мысли из головы. Ограничения по возрасту не предусмотрено. Играют и стар, и млад. Не детскость «Сказок» – прежде всего в современном подходе. Это не сказки нашего детства. Герои, которых мы привыкли видеть в деревянном окружении языческих идолов и избушек, в игре говорят с нами на одном языке. Никаких жили-были… Прием не новый, но Бабу-Ягу за персональным компьютером не видели ни разу.

Сюжет игры

Персонажи тридевятых царств идут в ногу со временем, они в курсе политической, культурной и общественной жизни страны. Легко поддержат разговор на любую тему. Такая осведомленность объясняется тем, что мир сказок существует параллельно нашему и развивается соответственно. Главный герой (безусловно, Иван) попадет из нашего суетного мира туда – в волшебный. И там, оказывается, есть свои проблемы и не все решается по щучьему велению. Герои русских народных сказок в депрессии. Их начинают забывать у себя на родине, отдавая предпочтение западным аналогам. От этого в мире русских сказок происходит засилье незарегистрированных заморских гостей.

igra-Nedetskie-skazki-1

Ваня оказывается в центре назревающего межнационального конфликта. Гарри Поттеров и покемонов гонять не придется, лицензия дороговата, да и Ваня настроен не так агрессивно. Никаких депортаций персонажей, не подходящих под критерий «герой русской сказки», и прочих сильно действующих средств не будет. Все закончится как в сказке – хорошо. Ну вы знаете, там про мед и про усы.

Квест или нет?

Поскольку квест предназначен для внутреннего пользования, ничего сверхоригинального в плане гейм-дизайна не предусматривается. Стандартная схема построения игры, обычный набор команд, привычный сатурновский стиль анимации.

igra-Nedetskie-skazki

Получается, что кроме «Джаза и Фауста» не было попыток сделать серьезный квестовый проект. И девелоперы в этом жанре работают над играми, исходя из формулы «делать то, что было успешно в прошлом году». Но любовь к квестам появилась в нашей стране не на пустом месте. Наша публика выросла на серьезных работах Lucas Arts и Sierra. С другой стороны, жанр adventure – самый древний. С него начинала игровая индустрия, поэтому нет ничего удивительного, что квест легко усваивается новичками в компьютерных развлечениях. Они, как и те люди 10 лет назад, нуждаются в простом управлении и понятном геймплее.

Как на самом деле обстоят дела: берет ли наш народ отечественные квесты из-за любви к жанру, или же квесты – это развлечение для той части населения, что только начинает осваивать компьютер? Нужны исследования. От определения играющей аудитории будет зависеть будущее нашего квестостроения.