Любой крупный сайт знакомств, (а большинство пользователей выбирает именно такие), ставит своей целью сближение двух половинок, и пытается облегчить знакомство людям, в силу комплексов не желающим заговаривать на улице с незнакомцами. Конечно, все это по уверению владельцев сайта, а также исследованиям, которые существуют, почему-то, только на их собственных веб-страничках.

Бизнес или альтруизм?

Сайты знакомств – это многомиллионный бизнес. Пресловутые «деньги из воздуха», мечта многих начинающих предпринимателей и прочих корифеев, работающих в этой сфере. Что, если все люди начнут действительно знакомиться на тематических сайтах, встречаться в реальной жизни и строить отношения? Конечно же, когда все перезнакомятся, бизнес рухнет – никто не станет платить и просматривать навязчивую рекламу. Никто из создателей, конечно же, не захочет терять «деньги из воздуха».
Сам принцип знакомств на сайте выстроен по тонким психологическим схемам. По идее, интернет-общение должно раскрепощать человека, и показывать его таким, какой он есть, но на деле там отыгрываются те же самые сценарии, что и в жизни. Если бы деньги пользователей были потрачены на то, чтобы научиться эффективно устанавливать друг с другом контакт, полезность таких сайтов, да и сам процент реальных знакомств возросли бы в разы.
В долгосрочной перспективе такой подход окупается очень плохо. Сеть дешевых ресторанов всегда приносит больший доход, чем одно уютное заведение с прекрасной кухней.

Политика сайтов знакомств.

Пользователь регистрируется на некоем тематическом ресурсе, потому что в обычной жизни знакомства у него не клеятся. Заполняет стандартную (важно!) анкету, далее начинает писать письма в том же стиле, в котором в реальности общается. И человек, с которым он хочет связаться, поступает точно также.
Существует ли шанс, что эти двое, общаясь так же, как и раньше, совершая те же самые ошибки и заново отрабатывая привычные для себя сценарии, все-таки заведут отношения?
Вопрос, естественно, риторический.
Суть в том, что если у человека проблема в общении, он носит ее с собой всюду – в том числе, и на сайтах знакомств. В силах создателей подобных ресурсов поставить пользователей в условия, когда отыгрывание старых сценариев было бы невозможно. Но это, конечно же, не выгодно экономически, так что структура сайта направлена, наоборот, на удержание человека в сети знакомств.
Например, фотографии. На аватарках пользователи всячески изворачиваются, только бы не выглядеть так, как в реальной жизни. Это понятно – все хотят выглядеть лучше в глазах других, дабы тешить неуемное эго. Но полезно ли это для людей, что ищут любовь? Едва ли! Наоборот, модераторы должны были бы задуматься, почему человек выкладывает обманчивые фото, и к чему это может его привести.
Когда вскроется обман – скорее всего, с обеих сторон, — два человека поймут, что потратили время и силы впустую. Конечно, создатели сайта отмахнуться: сами виноваты, надо быть честнее.
По схожему принципу сделаны однотипные анкеты, которые загоняют людей в некое веб-стойло. Ответы даже на тысячу вопросов не помогут решить, знакомиться с человеком, или нет. Здесь же и всевозможные «подмигивания» и «подарки», использование которых, по сути, потакает тем же комплексам и принципам, что мешали знакомствам в реальной жизни.
Главное здесь – количество. Любой массовый продукт теряет в качестве и перестает быть уникальным, каким является, или должен являться, человек. Вот и получается, что качество аудитории на подобных сайтах никудышнее, и найти действительно подходящего человека так сложно, что проще оставить данный опыт позади.

Выводы.

Итак, при регистрации на сайтах знакомств следует помнить:
1. Подобные ресурсы существуют по большей части для зарабатывания денег, а не для облегчения общения.
2. Все действия, что пользователь выполняет на сайте, не позволяют ему играть по новым сценариям, а значит, он будет совершать те же самые ошибки.
3. Структура и политика сайтов знакомств предлагает быть самому кузнецом своего счастья, и каждую неудачу возлагает на плечи пользователя.
4. Сайты знакомств – массовый ресурс, похожий на сеть ресторанов. Фастфуд не обладает качеством или уникальностью.
5. Вследствие четвертого принципа, аудитория таких ресурсов по большей части не годится для человека с нормальным мироощущением.

На деле все просто. Те, кто предпочитает фастфуд, идут на сайты знакомств. Те, кому нравится уют, комфорт и уникальная кухня, знакомятся на улице, в театре, консерватории, клинике стоматологии — да где угодно. Конечно, шанс найти «нормального» человека на ресурсе знакомств есть, но для этого понадобятся время, силы и колоссальное терпение. Если таких качеств пользователю недостает, то проще победить свои страхи и наконец-то подойти к понравившейся незнакомке.